|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
''Что такое Рокапопс?'' или ''Рокапопс на грани и за ней''
Для поклонника Мумий Тролля 'что такое рокапопс' - вопрос по сути тривиальный. Но, тем не менее, его не перестают задавать, его не перестают обсуждать, и происходит всё это по вине, как мне кажется, средств массовой информации. За последнее время журналистами и критиками слово, или, если хотите понятие, Рокапопс упоминалось не один десяток раз в самых разных ситуациях, и сначала, вроде бы, всё было ничего, но чем больше проходило времени, тем нелепее эти самые ситуации становились. И вот дошло до следующего. Сегодня Рокапопсом называют всё что угодно, вплоть до группы 'No Doubt' (журнал 'Yes') и Авраама Руссо ('Ом')! Последний отличается особенно - на его страницах под заголовками типа 'Рокапопс на грани и за ней' вполне серьёзно может размещаться статья о Григорие Лепсе, не только не имеющем никакого отношения к Рокапопсу, но и скорее всего, неподозревающем что это такое. Причём 'Ом' совсем не стесняется, и допускать ошибки, писать в одном номере РокОпопс, а в другом РокАпопс, всё зависит только лишь от пожелания и грамотности автора статьи. Но и это не было столь печально, если бы такое вольное трактование Рокапопса не привело вот к чему... В своей статье, Илья Кормильцев (вот уж от кого я меньше всего ожидала), размышляя о русском роке прошлом и настоящем, пишет: ''Кажущееся спасительным введённое Лагутенко словечко (заметьте - 'словечко', М.В.) 'рокапопс' таковым только кажется. Если этот самый 'рокапопс' всего лишь разновидность попса вообще, так пусть и живёт по попсовым законам, а не создаёт себе форматный заповедник гоблинов, в котором, прикрывая срам высокими идеями давно минувших времён, процветает плагиат, дешёвые понты и вопиющая бездарность'', конец цитаты. Такое изречение и такое видение Рокапопса сначала меня просто взбесило, но потом пришло обычное недоумение - как такой известный, многими уважаемый человек может писать такие глупости? И вот я решила встать на защиту родного и любимого Рокапопса! Правда, не знаю, получится ли… - я постараюсь. Во-первых, для начала нужно вспомнить, что это самое 'словечко' было 'введено' отнюдь не Лагутенко. Да он, на очередные расспросы о том, в каком стиле играет группа, ответил именно так, и если обратится к 'архивам', в журнале 'Неон' читаем: ''…ни авторы многочисленных критических или восторженных статей так и не смогли дать сколько-нибудь точное название музыкальному стилю 'Мумий Тролля'. Тогда за дело пришлось взяться самому Илье, и он изобрёл остроумное, ёмкое, хотя и не совсем понятное слово рокапопс.'' Почему же сейчас никто не вспоминает, что сказано это было скорее в шутку и, самое главное, только по отношению к группе 'Мумий Тролль'. А вот неугомонные критики и журналисты тут же подхватили идею и окрестили рокапопсом всё, что хоть как-нибудь походило на МТ или не имело чётко определённого стиля. Конечно, если исходить из этого 'расширенного' понятия, то вроде Кормильцев и прав, т.к. на нашу несчастную сцену в последнее время обрушилось неимоверное количество всяких музыкальных уродов, но причём же тут тогда Лагутенко? Получается, что Кормильцев, говоря о 'заповеднике гоблинов', возводит Илью в ранг их предводителя и наставника, а это, по-моему, просто возмутительно и недопустимо! О каком плагиате, по отношению к Мумий Троллю, может идти речь, о каких высоких идеях? С каких это пор у МТ появились высокие идеи (в 'Кот Кота' что ли, или в 'Жабрах')? Всё это не касается истинного Рокапопса никаким боком... Во-вторых, не понятно, почему г-н Кормильцев отвечает только на вопрос ''Если это разновидность попса…''? Пусть в последнее время появилось много разговоров об 'опопсении' МТ, я всё же считаю, что Рокапопс есть разновидность попса ровно настолько, насколько и рока! Здесь я коментариев давать не буду, т.к. это уже, как говорится, совсем другая история. Кормильцев же не отвечает на этот вопрос только потому, что ему неудобно на него отвечать, все 'гоблины' рушаться в случае ответа как карточный домик, а этого допустить нельзя! Так весь дальнейший бред теряет смысл. Причём он сам же себе и противоречит, в сноске ниже написано, что с приходом Лагутенко, рок начинает терять претензии на идейность! Путаница получается! Ну а про понты и говорить не стоит - Рокапопс здесь уж точно не причём. Логики, таким образом, в изъяснении Ильи Кормильцева не видно даже на горизонте. Таким иобразом, исходя из всего вышесказанного, нетрудно сделать вывод, что Илья Кормильцев, безграмотно назвав гоблинов и плагиаторов рокапопсом, и возможно не хотев причислять к ним Мумий Тролля, не учёл самого главного - Рокапопс - это в первую очередь Мумий Тролль, и я бы даже сказала в единственную! Но печально не это, печально то, что такие журналы как 'Ом' такую ересь печатают; сами искажают слова и понятия; ну зачем же называть Рокапопсом то, что таковым не является, сетуя при этом не на самих себя, а на Илью Лагутенко? Если так пойдёт и дальше, то в победе Рокапопса придется сомневаться. Лично мне бы этого не хотелось, ведь Рокапопс - понятие светлое, без условностей и систем, соответственно и называть Рокапопсом можно только такое же светлое и бессистемное, а самое главное беспритенциозное! PS: Рокапопс - это не идеология, не руководство к действию. Он не годится в качестве жизненного кредо и не требует поклонения. Из него не возможно извлечь политическую, коммерческую или какую-либо другую выгоду, как невозможно заколачивать гвозди китайской вазой. И Мы это знаем. И Мы это помним, дай бог, чтобы помнили и все остальные! Всем здоровья, с уважением, Мария Виласкисс. | |
|
|